Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Талантливый ребенок


Рекомендуемые сообщения

Многих детишек отдают в хореографию, музыку, какие-то спортивные секции ))

Как определить, что у ребенка есть какой-то талант и не опоздать вовремя отдать его в ту или иною секцию?:)

Я думаю, что ребенка нельзя заставлять заниматься чем-либо, но если он сам не проявляет каких-либо интересов, то как можно помочь ему определиться, что он хочет?

Бывают ли бездарные дети?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще бывают, но не на все 100% конечно!

У каждого из нас есть какая-то Божья искорка, которую надо развивать!

У ребёнка должно само по мере его развития проявится!

А те, кто силой заставляет ребёнка чему-либо учиться, зря так делает!

Это ни к чему хорошему не приведёт! B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найти в ребенке гения хорошо, но еще важнее не найти гения там, где его нет.

Ошибка в последнем испортила жизнь гораздо большему количеству детей, чем ошибка в первом.

Например, вместо того, чтобы без конца учить ребенка музыке, гораздо полезней познакомить его со всем понемножку, в том числе и с искусством. Это и поможет ему найти, что ему интересно. А там будет видно, что у ребенка идет хорошо, что нет. И что ему нравится, а что нет. Эти два списка часто не совпадают.

Затем уже можно сравнить эти два списка, оставить более или менее совпадающее и помогать ребенку продвигаться в этих направлениях. И тут уже можно применить и силу для ускорения движения. Поскольку скоро у ребенка появится право выбора, а этот выбор он будет делать, исходя из своих интересов и достижений.

Проблему я вижу в другом. Человек талантлив в чем-то, и это ему нравится, а вот кроме него это мало кому нужно. Ну, например, нравится человеку заниматься историей. И данные у него для этого есть (память, усидчивость, что там еще надо...). И какое место он найдет себе в жизни с этой специальностью? Вот с такими людьми (или детьми, чтобы быть ближе к теме) что делать? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гете утверждал, что гений - "это 1% таланта и 99% пота", но по современным данным можно сказать, что это 80% таланта и 20% от воспитания и личных трудов.

Немецкими учеными выведена еще одна интересная формула: возраст матери должен равняться половине возраста отца + 7 лет. Очевидно, чем старше и мудрее родители, тем весомее становится фактор воспитания, тем больше шанс, что таланты ребенка будут замечены и сумеют развиться. Так что следуйте заветам Достоевского: "Сначала - университет. Потом рожай детей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что следуйте заветам Достоевского: "Сначала - университет. Потом рожай детей".

ПРВЛЬНО!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, например, нравится человеку заниматься историей. И данные у него для этого есть (память, усидчивость, что там еще надо...). И какое место он найдет себе в жизни с этой специальностью? Вот с такими людьми (или детьми, чтобы быть ближе к теме) что делать?

Ну вот почти про меня... ну нравится мне заниматься компами и всем что с ними связано (интернет и т.п.), но вот единственное место, где что-то сделанное мною могут оценить и нормально покритиковать тока в интернете... и здесь я больше всего узнаю нового... в реале у меня нет соответствующего окружения, а его так не хватает :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немецкими учеными выведена еще одна интересная формула: возраст матери должен равняться половине возраста отца + 7 лет.

Интересная формула. Значит если папе 16 лет, а маме 16/2+7=15, то их ребенок будет гением?

Родители, не ругайте своих детей, быть может у них родится гений. :angry:))

Еще несколько выводов из этой же формулы:

У родителей не может быть больше одного гениального ребенка

Пожилым мужчинам следует искать себе жену помоложе, так в 22 года нужна женщина в возрасте 18 лет, 30 - летнему мужчине - в возрасте 22 лет, 40 - летнему мужчине - в возрасте 27 лет, а 60 - летнему мужчине - в возрасте 37 лет.

Хмм... Хорошая формула :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ли сдать обратно Вам ребёнка,

он родился в вашем роддоме 18 лет назад, но вырос не тем, кем бы мы хотели?

Папа, мама и сын в приёмном покое

(что-то из бородатого, чёрного юмора, кощунство, конечно)

Помнится, была тема о детях в семье, поэтому кому, как не нам – родителям отвечать в предложенной здесь теме?

Отвечу с позиции отца, и не только…

Под многоточием обозначен немалый опыт работы с молодым поколением в кружке радиоэлектроники, практикантами-студентами, и просто из жизни.

Есть истинный мотив действия любого человека от рождения, мал он, или уже вырос, но, по представлениям его самого, он часто выглядит неприглядно, и тогда скрывает его.

Например, человек видит, что он в данный момент жадный, неуверенный, испуганный и ему не нравится это - он находит оправдание себе, почему он такой, и пытается скрыть свои чувства от других, при этом претендуя на то, что он щедрый, уверенный и смелый.

Так нарабатывается интеллект.

И чем больше мы хотим что-либо скрыть и оправдать себя, тем больший интеллект мы нарабатываем, тем он привлекательнее становится для нас.

Все переворачивается с ног на голову.

Вместо того, чтобы знать какими мы являемся от момента к моменту, мы начинаем выдавать одно за другое. И каждый раз мы боремся сами с собой, боясь показать то, что мы на самом деле чувствуем, затем происходит механическое подавление, и мы забываем, кто мы есть в действительности.

Если бы человек не подавлял и не искажал свою внутреннюю реальность, он бы не забывал кто он, он бы видел, что жадность порождает щедрость, что лишнего в человеке никогда ничего и не было, что все для чего-то дано. Просто не надо было бояться и претендовать на то, чтобы быть выше, чем сама природа… :angry:

Из грязи рождается лотос - только не надо отказываться от самого себя. Надо оставаться такими, какие мы есть. Но человек решает, что такой, какой он есть, он непригоден, что он должен стать кем-то другим, потому что никто себе не нравится. А если мы себе не нравимся, мы уже никем стать не можем - это форма неприятия себя, которая ведет нас ко всем видам болезней нашего ума. Потому что вся наша энергия расходуется на конфликт и борьбу внутри нас.

Ребёнок видит нас, и волей-неволей подражает... :)

Мы должны воспитывать наших детей в приятии себя, то есть учить их принимать все свои стороны. Но считается, что это развращение и баловство, что ребенка, наоборот, нужно порицать, и тогда он найдет дорогу в жизнь.

Как ребенок сможет найти дорогу в жизни внутренне живя в конфликте? Если есть приятие - есть различение, есть понимание, есть чувствительность, есть знание, что ему нужно, потому что он внимателен к себе. Если человек внимателен к себе, он внимателен и к другому, а значит он сможет быть с другим, у него никогда не возникнет страха перед другим: если он понимает себя, то он понимает и другого, другой такой же человек, как и он.

А если ребенка воспитывать через отрицание, через порицание, все время рассказывать ему, что он не такой и все не так, то он и будет не тем и делать все будет не так, и тогда точно - будет выглядеть абсолютной бездарью. :)

Уже XXI век, а мы в восторге от того насилия, от той родительской агрессии, которую все проявляют по отношению к детям, требуя от них быть тем, кем они не являются, почему-то желая увидеть обязательно искры Гения, при этом, не видя собственных детей, не зная их способностей.

Поэтому, считаю, что, не смотря на то, что все хорошие советы уже даны, просто призываю – предоставьте ребёнку свободу, именно её ему сейчас не хватает.

И ещё. Гений в нашем понимании – человек выдающийся,… но часто однобокость в развитии порождает множество проблем на противоположном фронте. Поэтому пусть вырастет Свободным Человеком с большой буквы, а требовать каких-либо гениальных способностей не нужно, а даже вредно…

Бездарных не бывает, бывает другое, и если это не паталогия, то чаще издержки опекунства, запретов и порицания... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kuzyma

Концепция, конечно, интересная, очень даже, но спорная. По ней получается, дай человеку свободу от принуждения - в том числе самим собой - и он расцветет. Но беда в том, что в одном расцветет художник, а в другом садист. Человек носит в себе несколько разных личностей, и от окружения зависит, какая из них расцветет. И в какой степени расцветет. "История доктора Джекила и мистера Хайда" Стивенсона. "Морской волк" Джека Лондона. Создание нужного окружения имхо и есть воспитание. И это окружение для хорошего развития личности не должно быть чересчур благоприятным.

каждый раз мы боремся сами с собой
Это и есть, высокопарно выражаясь, проклятие и величие человека. Это и вывело его из обезъян в люди. С тех пор, как он стал думать, человек стал бороться с собой, жертвуя настоящим ради будущего. "Тяжело работать на северного надсмотрщика, еще тяжелее - на южного, но хуже всего, когда ты сам себе надсмотрщик".
Просто не надо было бояться и претендовать на то, чтобы быть выше, чем сама природа…
"Преодоленье - яростное слово, пронизанное болью и огнем,

Преодоленье - это ль не основа всего того, что происходит днем.

Преодолеть - но в кровь вползает ящер, чьи кости костяком в меня легли,

Преодолеть себя - как древний пращур, что оторвал две лапы от земли..." (автора, к сожалению, сейчас не вспомнить)

Так что тут я не согласен. Хорошо жить в ладу с собой и окружающей средой, но это удается только в очень благоприятных условиях. Например, на сохранивших прежний быт островах Полинезии. Все счастливы, кокосы валятся к ногам сами, учатся и работают только кто когда пожелает.

А если мы себе не нравимся, мы уже никем стать не можем
Наоборот, это движущая сила, стимул к продвижению.

Что поделаешь, несчастье гораздо более эффективный двигатель, чем счастье. Это же относится и к пожеланию увидеть в своем ребенке гения. Я бы не хотел видеть в своем ребенке гения. Поскольку это не только способности, но и непрекращающаяся борьба за выход из их границ, которая у гениев обычно занимает всю жизнь.

Очень понравилась мне мысль о наработке интеллекта как механизма приспособления к среде.

Мы часто играем какие-то роли. Например, выбрав линию поведения по отношению к какому-то человеку, мы стараемся ее придерживаться. Если мы были к нему добры - будем оставаться добры и впредь, злы - то же самое, ему не стоит ждать от нас добра. Мир - это театр, по Шекспиру.

Что жадность порождает щедрость, зло порождает добро - тут можно в качестве доводов за и против раскидать на чаши весов всю историю человечества, - но я думаю, что эта теория проиграет. Зло гораздо чаще порождает новое зло, а не добро. Даже Христос, когда советовал подставить бьющему щеку, имел в виду имхо награду на небесах, в то время как гуманисты стали проповедовать немедленное преображение устыдившегося бьющего по Макаренко.

Если человек внимателен к себе, он внимателен и к другому
- святой идеализм, по-моему. Есть две категории: эгоист и альтруист. Тут что-то новое. Впрочем, эгоист может быть знатоком человеческой натуры и использовать это знание в своих интересах. Но тут "внимание к другому" понимается совсем в другом смысле.

Относительно гениальности я полностью согласен - не надо распознавать в ребенке гения. Пусть растет нормальным человеком. Но не как цветок, а в условиях принуждения со стороны родителей или взрослых к продвижению вперед. Стремления к подражанию мало. "Хочу быть сильным, хочу быть смелым, хочу одежды с тебя сорвать..." (Брюсов). Проблема в том, что где найдешь умных и достаточно жестоких родителей... Или - или...

Я, собственно, не претендую на то, чтобы доказать свою правоту. Я просто хотел поделиться мыслями, возникшими при чтении Вашего поста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тролль ,спасибо. Согласен во многом, что некоторые моменты спорны, некоторые кажутся нелогичными. Попробую аналогичным способом подиспутировать, анализируя исходник. :D

Но беда в том, что в одном расцветет художник, а в другом садист.

О паталогии я высказался в конце топика, ибо садизм - болезнь.

Цитата

каждый раз мы боремся сами с собой

Это и есть, высокопарно выражаясь, проклятие и величие человека.

Прекрасно сказано! И не противоречит сказанному мною. Таким образом человек, подавляя САМ в себе одни свойства и отличия, развивает другие. Но пусть он это делает, повторюсь САМ, исходя из внешних окружающих условий, но отнюдь НЕ ПО ПРИНУЖДЕНИЮ!

Просто не надо было бояться и претендовать на то, чтобы быть выше, чем сама природа…
тут я не согласен.

Простите, почему? Речь идёт о развитии несуществующей "гениальности" ребёнка. Как мы можем требовать от него этого? Я специально топик начал с возврата "младенца", не устраивающего своих родителей!

Хорошо жить в ладу с собой и окружающей средой, но это удается только в очень благоприятных условиях

Вот здесь абсолютно не согласен! В таких условиях лишь суицида можно ждать, но никак не плодотворной отдачи. Трудности быть обязаны, но не ИСКУССТВЕННО СОЗДАННЫЕ ПАПОЙ ИЛИ МАМОЙ, желающими видеть в своём чаде мессию и не меньше...

Например, на сохранивших прежний быт островах Полинезии. Все счастливы, кокосы валятся к ногам сами, учатся и работают только кто когда пожелает.

Ну и... прстите, вымрут, как чукчи на Аляске.

Если человек внимателен к себе, он внимателен и к другому

- святой идеализм, по-моему.

Обе натуры, и эгоист и альтруист своеобразны. В одном лишь они непременно сродни. Другими словами скажу, ЧЕЛОВЕК, УВАЖАЮЩИЙ СЕБЯ, БУДЕТ С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИТЬСЯ К ДРУГИМ.

Волею судьбы мне несколько знакома психология преступников (не всех, ибо - не был, не состоял, не привлекался :lol: )

Так вот большинство "чмошников" из них в первую очередь не любят и не уважают себя! (не путать самолюбие с себялюбием!) Вслед за этим и всех окружающих. И в ответ получают тем же самым по тому же месту уже от всех без исключения и определяются..., правильно - возле параши. Поскольку люди часто не сразу замечают добро, а вот низости и мерзости - обычно сразу, и как от чумы отпихиваются всеми руками и ногами, даже если сами близки к этой самой "чмошной" культуре.

Из опыта работы в руководстве коллективом (около 30 человек постоянного состава), давно это было... так вот, за всю историю (13 лет) я не уволил и не наказал ни одного (вру, лишь одного, но это -отдельная тема), а коллектив всегда был первым, не смотря на то, что достался в разваленном состоянии. Как я это сделал? Я никогда и никого не принуждал к работе. Утренний диалог с каждым строил так, чтобы работник якобы сам пришёл к мысли, что именно это и именно так нужно делать.

Я ушёл на другую работу. Но стиль вести дела сохранился у приемников. Надеюсь надолго...

Дневник у сына, не совру, за одиннадцать лет проверял считанные разы, не смотря на то, что с восьмого класса мы жили вдвоём. Я не скажу, что не рад его успехам. Помимо законченной параллельно музыкалки - ездил на районные и областные олимпиады, сейчас - студент. Считаю, что это благодаря и взаимоотношениям со мной в том числе.

А сын коллеги - сосед одногодок, с которым они бегали в детсад и в школу - курит, пьёт со школы, сейчас под следствием... Слышали бы вы, как его воспитывала его мать, будучи дошкольником и младшим школьником - мат, это значит ничего не сказать. Ну а постарше проявился закономерный эффект. Сейчас он сам матери может въехать. (фу, такая тема, а без грязи не обошлось) :blink:

Поэтому, призываю не менее высокопарно и настаиваю: трудностей ребёнок встретит не мало на своём жизненном пути. Не ругайте за плохую оценку. Не бейте. Не позволяйте выливаться Вашему гневу на неокрепшей психике. Вся доброта, вложенная в него к Вам же обязательно вернётся усиленная много раз. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

У каждого из нас есть какая-то Божья искорка, которую надо развивать!

Моя кнопка обажает танцевать. Не успеваю я забрать её из детского сада, как она начинает говорит о том что, придя домой хочет слушать музыку. Что собственно и делаем. Делает погромче и начинает плясать. Часто делает какие-то новые движения. При это спрашивает меня "мама, а ты так умеешь?" ..если я говорю "да" , то она мол говори "а пакажи". Но то, что я начинаю показывать ей, её не устраивает. А если а говорю "нет, не умею", она в ответ "а я умею" :) и начинает выброжать ещё больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тов. Тролль хорошо и много написал, можно я добавлю, а?

1 - Нет детей не талантливых.

2 - Родителям стоит усвоить фразу - "Ne noceas, si juvare non potes"(лат) те "Не навреди, если не можешь помочь"

3 - Любите своих детей какие они есть, а остальное приложится со временем. Главное чуткость и внимательность.

4 - Талант это особое, отличное от других свойство и оно весьма личностно.

5 - Помните родители - "Нам не дано предугадать как наше слово отзовется"

Почему я так пишу, да просто в свое время я работал с брошенными детьми из-за их отклонений (от МП послали). Так вот родители были просто ленивы, некоторые не бросали, а навещали их по выходным. Мне было жутко там находится именно по выходным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь к тов. Indomito

В своей практике (работал преподавателем по гитаре) встречал много ситуаций, когда родители ребенка заставляли заниматься не тем, чем бы он хотел. К примеру, приходит мама, приводит за руку мальчишку: "Мы хотим заниматься у Вас". Я говорю: "Можно мы поговорим с мальчиком один на один?" И я спрашиваю: " Ты действительно сам хочешь заниматься у нас?" Он: "Нееет...". И это не потому, что мы такие страшные :), просто мальчика привели чуть ли не за шкворень (извините), при этом не спросили, чего сам мальчик-то хочет. А те, кто приходили с жеданием заниматься, чаще всего и достигали каждый своей планки. И что тут делать? Маме объяснишь, что ребенок не хочет заниматься, что это ему не интересно, она попсихует, покивает, а выйдя за дверь, устроит мальчугану баню... Не все мамы, конечно, такие, есть и понимающие, но все же...

Второй нехороший момент вспомнился - когда мамы начинали указывать мне и моему руководителю, как и чему учить их ребятишек. Очень трудно, поверьте, было сдерживаться в такие моменты. Если не доверяешь, зачем приводишь к нам?!

Сразу говорю, это были самые яркие примеры, не все так плохо на самом деле. Просто учитывайте мои слова и слова предыдущих ораторов, дорогие родители, когда ведете ваше чадо в секцию, кружок или клуб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

все индивидуально, нужно только быть внимательным родителем, наблюдая, к чему дите тянется и чем интересуется. иногда бывают такие неожиданные таланты, но главное дать свободу проявления, тогда будет правильное решение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Можно ли сдать обратно Вам ребёнка,

он родился в вашем роддоме 18 лет назад, но вырос не тем, кем бы мы хотели?

Папа, мама и сын в приёмном покое

(что-то из бородатого, чёрного юмора, кощунство, конечно)

Помнится, была тема о детях в семье, поэтому кому, как не нам – родителям отвечать в предложенной здесь теме?

Отвечу с позиции отца, и не только…

Под многоточием обозначен немалый опыт работы с молодым поколением в кружке радиоэлектроники, практикантами-студентами, и просто из жизни.

Есть истинный мотив действия любого человека от рождения, мал он, или уже вырос, но, по представлениям его самого, он часто выглядит неприглядно, и тогда скрывает его.

Например, человек видит, что он в данный момент жадный, неуверенный, испуганный и ему не нравится это - он находит оправдание себе, почему он такой, и пытается скрыть свои чувства от других, при этом претендуя на то, что он щедрый, уверенный и смелый.

Так нарабатывается интеллект.

И чем больше мы хотим что-либо скрыть и оправдать себя, тем больший интеллект мы нарабатываем, тем он привлекательнее становится для нас.

Все переворачивается с ног на голову.

Вместо того, чтобы знать какими мы являемся от момента к моменту, мы начинаем выдавать одно за другое. И каждый раз мы боремся сами с собой, боясь показать то, что мы на самом деле чувствуем, затем происходит механическое подавление, и мы забываем, кто мы есть в действительности.

Если бы человек не подавлял и не искажал свою внутреннюю реальность, он бы не забывал кто он, он бы видел, что жадность порождает щедрость, что лишнего в человеке никогда ничего и не было, что все для чего-то дано. Просто не надо было бояться и претендовать на то, чтобы быть выше, чем сама природа… :bye1:

Из грязи рождается лотос - только не надо отказываться от самого себя. Надо оставаться такими, какие мы есть. Но человек решает, что такой, какой он есть, он непригоден, что он должен стать кем-то другим, потому что никто себе не нравится. А если мы себе не нравимся, мы уже никем стать не можем - это форма неприятия себя, которая ведет нас ко всем видам болезней нашего ума. Потому что вся наша энергия расходуется на конфликт и борьбу внутри нас.

Ребёнок видит нас, и волей-неволей подражает... :mad:

Мы должны воспитывать наших детей в приятии себя, то есть учить их принимать все свои стороны. Но считается, что это развращение и баловство, что ребенка, наоборот, нужно порицать, и тогда он найдет дорогу в жизнь.

Как ребенок сможет найти дорогу в жизни внутренне живя в конфликте? Если есть приятие - есть различение, есть понимание, есть чувствительность, есть знание, что ему нужно, потому что он внимателен к себе. Если человек внимателен к себе, он внимателен и к другому, а значит он сможет быть с другим, у него никогда не возникнет страха перед другим: если он понимает себя, то он понимает и другого, другой такой же человек, как и он.

А если ребенка воспитывать через отрицание, через порицание, все время рассказывать ему, что он не такой и все не так, то он и будет не тем и делать все будет не так, и тогда точно - будет выглядеть абсолютной бездарью. :no:

Уже XXI век, а мы в восторге от того насилия, от той родительской агрессии, которую все проявляют по отношению к детям, требуя от них быть тем, кем они не являются, почему-то желая увидеть обязательно искры Гения, при этом, не видя собственных детей, не зная их способностей.

Поэтому, считаю, что, не смотря на то, что все хорошие советы уже даны, просто призываю – предоставьте ребёнку свободу, именно её ему сейчас не хватает.

И ещё. Гений в нашем понимании – человек выдающийся,… но часто однобокость в развитии порождает множество проблем на противоположном фронте. Поэтому пусть вырастет Свободным Человеком с большой буквы, а требовать каких-либо гениальных способностей не нужно, а даже вредно…

Бездарных не бывает, бывает другое, и если это не паталогия, то чаще издержки опекунства, запретов и порицания... :)

Вот спасибо, порадовали. читать приятно. но конечно, надо и практиковать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...